• +7 (473) 237-08-78
Воронеж, Баррикадная ул, 43

Образовательные программы

Описание образовательной программы

   Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана с учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (далее – программа «Детство»).

Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:

  • развивать физические, интеллектуальные и личностные качества дошкольников в соответствии с возрастными и психическими особенностями;

  • сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста;

  • формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;

  • осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления.

    Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

  • Принцип развивающего образования: организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости: соответствие содержания программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, с возможностью реализации в массовой практике дошкольного образования.

  • Принцип необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале.

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Организационной основой реализации Программы является календарь тематических недель, праздников, событий, проектов, сезонных явлений в природе.

    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:   «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

   Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

    - Образовательная программа