• +7 (473) 237-08-78
Воронеж, Баррикадная ул, 43

Образовательные программы

Описание образовательной программы

   Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (далее – программа «Детство»).

Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:

  • развивать физические, интеллектуальные и личностные качества дошкольников в соответствии с возрастными и психическими особенностями;

  • сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста;

  • формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;

  • осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления.

    Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

  • Принцип развивающего образования: организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости: соответствие содержания программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, с возможностью реализации в массовой практике дошкольного образования.

  • Принцип необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале.

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Организационной основой реализации Программы является календарь тематических недель, праздников, событий, проектов, сезонных явлений в природе.

    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:   «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

   Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Редактор профессор Лопатина Л.В.

Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают образовательные услуги дети с тяжелыми нарушениями речи. Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и другим специалистам. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с недоразвитием речи. Материалы программы могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими детьми, а также в специализированные группы или в специализированные образовательные организации (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.). Кроме того, возможно применение материалов программы специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания динамики развития детей и при разработке образовательной программы для детей с ТНР.

Целевой раздел.

 Пояснительная записка.

Цель и задачи реализации «Программы».

Принципы и подходы к формированию «Программы».

Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы».

Планируемые результаты освоения «Программы».

Содержательный раздел.

Введение в раздел.

Первая ступень обучения (Младший дошкольный возраст).

Вторая ступень обучения (Средний дошкольный возраст).

Третья ступень обучения (Старший дошкольный возраст).

Организационный раздел.

Первая ступень обучения (Младший дошкольный возраст).

Вторая ступень обучения (Средний дошкольный возраст).

Третья ступень обучения (Старший дошкольный возраст).

Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды.

Список рекомендуемой литературы.

     - Образовательная программа

    - Адаптированная основная образовательная программа